Главная

1. Особенности антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой: макроэкономические аспекты

Государственный сектор и приватизация

Структурные сдвиги в экономике развитых стран

Финансирование капиталовложений корпораций

Государственная финансовая поддержка нововведений

Основные направления совершенствования государственного управления

2. Опыт антикризисного управления в Германии

Немецкое законодательство о банкротстве предприятия

Деятельность немецкого ведомства по управлению государственной собственностью

3. Опыт антикризисного управления в Чехии

Реализация проектов приватизации в Чехии

Мероприятия Правительства ЧР в пользу инвесторов и обязательства Фонда народного имущества ЧР по вопросам экологии

Процедура признания предприятия банкротом и погашения долгов в Чехии

4. Опыт антикризисного управления в Италии

ДжЕПИ - компания по управлению и промышленному участию

5. Резюме

6. Российский опыт антикризисного управления

Понятие и значение финансового состояния предприятия

Оценка ликвидности предприятия: теоретические аспекты

Оценка рентабельности предприятия

Оценка финансовой устойчивости предприятия

Анализ денежного потока как способ оценки кредитоспособности предприятия

Система критериев для оценки неплатежеспособности коммерческой организации

Кредитоспособность и платежеспособность предприятия

Обзор нормативно-правовой базы в области кредитования и оценки кредитоспособности предприятия-заемщика

Методики оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков, использующиеся в практике коммерческих банков

Методика рейтинговой оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков в КБ "Сбербанк"

Пример оценки финансового состояния ООО «Еврохлеб» с использованием методики рейтинговой оценки на основе системы финансовых коэффициентов

7. Оценка стоимости предприятий

Задачи оценки стоимости предприятия (бизнеса), основные подходы

Сравнительные методы оценки предприятия

Методы оценки предприятия с точки зрения «потока наличности»

Методы оценки предприятия с точки зрения активов

Аудиторские компании Москвы (список)

 

Опыт антикризисного управления в Чехии

Особенности антикризисного управления в Чехии во многом определяются условиями проведения приватизации и процессом приватизации в 1989-1993 гг.
Когда в ноябре 1989 г. были созданы политические условия для принципиальных экономических изменений, в Чешской Республике и во всей тогдашней Чехословакии была государственная централизованно планируемая экономика. Только 1,2% жителей было трудоустроено в частном секторе, который производил лишь 4,1% валового национального продукта. Из общего учтенного имущества частным лицам принадлежало только 3%. Последовательная и быстрая трансформация прав собственности стала главной стратегической целью экономической реформы в Чехии.
Вся программа приватизации в Чешской Республике была направлена на то, чтобы в 1994 г. соотношение государственной и частной собственности было таким же, как в странах с развитой рыночной экономикой, т.е. доля государства составляла бы примерно 10-15% предприятий. Этой стратегической цели соответствует и активность Министерства управления народным имуществом и приватизации и Фонда народного имущества по реализации этих проектов.
Приватизация проходила в двух формах - малая приватизация и большая приватизация.
Малая приватизация затрагивала предприятия сферы розничной торговли, бытового обслуживания, предприятия общественного питания и других подобных предприятий. Государственные предприятия этой сферы приватизировались через аукционы, организацией которых занимались районные приватизационные комиссии.
Экономический эффект - ускоренная реализация приватизации, мгновенная возможность для широких слоев населения вступления в процесс частного предпринимательства.
Общественный и политический эффект - возможность проверить действенность экономической реформы на практике; стабилизирующий элемент - крупные предприятия после распада восточного рынка бывшего СЭВ перед преобразованиями имели потенциальную опасность безработицы. Поскольку новые приватизированные предприятия в рамках малой приватизации поглощали и активизировали большое количество рабочей силы, уровень безработицы колебался в весьма приемлемых пределах.
Большая приватизация государственных промышленных предприятий осуществлялась в два этапа.
• Этап разработки, обсуждения и утверждения проектов приватизации - это комплект экономических, технических, проектных и временных данных, позволяющих определить содержательную деловую сторону приватизации и ее прохождение во времени. Проводится Министерством управления народным имуществом и приватизации.
• Этап реализации - его проводит фонд народного имущества, который в соответствии с утвержденным проектом приватизации принимает приватизируемое имущество и использует следующие методы приватизации:
- основание акционерных обществ;
- продажу имущества заранее определенному собственнику в соответствии с постановлением правительства;
- продажу имущества на основе торгов;
- продажу имущества на общественных аукционах;
- бесплатную передачу имущества населенным пунктам;
- погашение претензий правомочных лиц, т.е. реституционных претензий.
При образовании акционерных обществ Фонд имущества обеспечивает: продажу акций; передачу предприятия в соответствии с проектами приватизации новому владельцу; предлагает акции для приватизации за купоны.
На первой волне приватизации примерно 65% имущества было приватизировано купонным методом и 35% - стандартными методами приватизации. Общая величина стоимости имущества, принятого Фондом до конца 1992 г., была около 468 млрд. чешских крон (16,1 млрд. долл. США).
На второй волне предполагается примерно такой же объем приватизированного имущества, т.е. 500 млрд. чешских крон (17,2 млрд. долл. США). Стратегическое решение о разделении имущества для приватизации за купоны и другими стандартными формами приватизации на второй волне предполагало следующее: 65% - стандартные методы приватизации и 35% - купонный метод.





 




Hosted by uCoz