Главная

1. Особенности антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой: макроэкономические аспекты

Государственный сектор и приватизация

Структурные сдвиги в экономике развитых стран

Финансирование капиталовложений корпораций

Государственная финансовая поддержка нововведений

Основные направления совершенствования государственного управления

2. Опыт антикризисного управления в Германии

Немецкое законодательство о банкротстве предприятия

Деятельность немецкого ведомства по управлению государственной собственностью

3. Опыт антикризисного управления в Чехии

Реализация проектов приватизации в Чехии

Мероприятия Правительства ЧР в пользу инвесторов и обязательства Фонда народного имущества ЧР по вопросам экологии

Процедура признания предприятия банкротом и погашения долгов в Чехии

4. Опыт антикризисного управления в Италии

ДжЕПИ - компания по управлению и промышленному участию

5. Резюме

6. Российский опыт антикризисного управления

Понятие и значение финансового состояния предприятия

Оценка ликвидности предприятия: теоретические аспекты

Оценка рентабельности предприятия

Оценка финансовой устойчивости предприятия

Анализ денежного потока как способ оценки кредитоспособности предприятия

Система критериев для оценки неплатежеспособности коммерческой организации

Кредитоспособность и платежеспособность предприятия

Обзор нормативно-правовой базы в области кредитования и оценки кредитоспособности предприятия-заемщика

Методики оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков, использующиеся в практике коммерческих банков

Методика рейтинговой оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков в КБ "Сбербанк"

Пример оценки финансового состояния ООО «Еврохлеб» с использованием методики рейтинговой оценки на основе системы финансовых коэффициентов

7. Оценка стоимости предприятий

Задачи оценки стоимости предприятия (бизнеса), основные подходы

Сравнительные методы оценки предприятия

Методы оценки предприятия с точки зрения «потока наличности»

Методы оценки предприятия с точки зрения активов

Аудиторские компании Москвы (список)

 

Государственная финансовая поддержка нововведений

Необходимость государственной поддержки НИОКР в целях повышения технологического уровня страны, ее технологической конкурентоспособности определяется несовершенством рыночного механизма. Для повышения технологической конкурентоспособности страны необходимы, прежде всего, действия государства по улучшению общеэкономического климата и создание необходимых условий для увеличения капиталовложений в сферу НИОКР.
В странах Западной Европы, США, Японии значительное место уделяется проблемам поддержания высокой инновационной активности, решение которых достигается как на основе прямого государственно-монополистического регулирования, так и косвенными методами регулирования развития научно-технологического прогресса.
Государственные программы поощрения НИОКР включают четыре раздела:
• выработка общих принципов политики поощрения и ее целей;
• исчерпывающее информационное обеспечение;
• создание групп по оценке данных программ, действующих независимо от аппарата управления, и выбор рационального временного интервала для проведения таких оценок;
• непосредственное проведение оценок.
Государственная финансовая поддержка в развитых странах направлена на выбор ключевых, наукоемких технологий, оказывающих революционизирующее воздействие на экономическое развитие. Широко используются агрессивная, защитная, абсорбирующая модели технологического и производственного поведения. Агрессивная модель предусматривает наличие высокого научно-технического потенциала и занятие национальными фирмами лидирующих позиций в разработке передовой технологии и на рынках сбыта. В этом случае научно-техническая политика включает осуществление рисковых и в то же время высокорентабельных научно-исследовательских проектов, крупных вложений в НИОКР.
В случае оценки национальных возможностей как защитных, т.е. признание спорным технологического лидерства страны или факта его утраты, в арсенал государственной политики включаются меры, направленные на поддержание конкурентных позиций в передовых областях науки и техники, а также на активное использование рыночных и производственных возможностей, на более эффективное, чем у конкурентов, освоение новейших способов производства.
Если технологическая ситуация оценивается как абсорбирующая (сильное технологическое отставание, низкорентабельное производство и др.), то необходимо расширять международное научно-техническое сотрудничество, отдавая при этом предпочтение освоению передовых технологий и созданию необходимой институциональной и технологической инфраструктуры.
Формы и масштабы государственного воздействия на научно-техническое развитие зависят от конкретных условий конкурентоспособности и технологических возможностей страны. Процесс разработки политики государственного стимулирования НИОКР в промышленности включает следующие элементы:
• идентификация технологий, по отношению к которым необходимо принимать политические решения;
• характеристика потенциальных возможностей нации в обладании данными технологиями;
• оценка роли правительства.
Особое внимание уделяется оценке эффективности государственного стимулирования НИОКР и методам, усиливающим государственное регулирование.





 




Hosted by uCoz