Главная

1. Особенности антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой: макроэкономические аспекты

Государственный сектор и приватизация

Структурные сдвиги в экономике развитых стран

Финансирование капиталовложений корпораций

Государственная финансовая поддержка нововведений

Основные направления совершенствования государственного управления

2. Опыт антикризисного управления в Германии

Немецкое законодательство о банкротстве предприятия

Деятельность немецкого ведомства по управлению государственной собственностью

3. Опыт антикризисного управления в Чехии

Реализация проектов приватизации в Чехии

Мероприятия Правительства ЧР в пользу инвесторов и обязательства Фонда народного имущества ЧР по вопросам экологии

Процедура признания предприятия банкротом и погашения долгов в Чехии

4. Опыт антикризисного управления в Италии

ДжЕПИ - компания по управлению и промышленному участию

5. Резюме

6. Российский опыт антикризисного управления

Понятие и значение финансового состояния предприятия

Оценка ликвидности предприятия: теоретические аспекты

Оценка рентабельности предприятия

Оценка финансовой устойчивости предприятия

Анализ денежного потока как способ оценки кредитоспособности предприятия

Система критериев для оценки неплатежеспособности коммерческой организации

Кредитоспособность и платежеспособность предприятия

Обзор нормативно-правовой базы в области кредитования и оценки кредитоспособности предприятия-заемщика

Методики оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков, использующиеся в практике коммерческих банков

Методика рейтинговой оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков в КБ "Сбербанк"

Пример оценки финансового состояния ООО «Еврохлеб» с использованием методики рейтинговой оценки на основе системы финансовых коэффициентов

7. Оценка стоимости предприятий

Задачи оценки стоимости предприятия (бизнеса), основные подходы

Сравнительные методы оценки предприятия

Методы оценки предприятия с точки зрения «потока наличности»

Методы оценки предприятия с точки зрения активов

Аудиторские компании Москвы (список)

 

Процедура признания предприятия банкротом и погашения долгов в Чехии

Несмотря на переживаемые трудности экологического характера, массовую неплатежеспособность предприятий, в ЧР существует понимание, что банкротство - элемент конкуренции, процесс, создающий условия для дальнейшего эффективного функционирования экономики.
Процедура признания банкротом и погашения долговых обязательств определяется законом (№ 122, 1993 г.), регулирующим имущественные отношения между несостоятельным должником и кредитором. Если предприятие не в состоянии выполнять свои платежные обязательства (банкрот), то конкурсный суд начинает конкурсное производство или производство о погашении долговых обязательств. Цель конкурсного производства - удовлетворение требований кредиторов на имущество должника.
В производстве принимает участие и решает все вопросы один судья. Форма судебного решения - постановление. Открытие конкурсного производства начинается с заявки на объявление конкурса, которое имеет право подать должник или любой из его кредиторов. Условием объявления конкурса служит наличие у должника имущества, достаточного для возмещения затрат на конкурсное производство.
Судья предоставляет защитный срок (обычно три месяца), в течение которого кредиторы не имеют права требовать от должника удовлетворения своих претензий; суд может принять решение, что некоторые правовые действия должник не совершал вообще или совершал только с предварительного согласия Комитета кредиторов или попечителя кредиторов; должник обязан предпринимать усилия по преодолению состояния банкротства и информировать Комитет кредиторов о принятых мерах и при необходимости требовать их содействия.
Если после защитного срока предприятие остается несостоятельным, то начинается конкурсное производство. Суд определяет конкурсного управляющего (управляющего конкурсной массой), которым может быть только физическое лицо, имеющее профессиональную подготовку и давшее письменное согласие. Как правило, управляющий конкурсной массой выбирается из списка управляющих, которых суд определяет для участия в конкурсном производстве.
При значительном объеме работы суд назначает помощника - специального управляющего. На проводимом судом собрании кредиторов голосовать могут только те кредиторы, чьи иски признаны.
Если, по мнению суда, выполнены условия конкурсного производства, то объявляется конкурс, последствия которого заключаются в том, что право управления конкурсной массой переходит к управляющему, а юридические действия банкрота по отношению к конкурсной массе признаются недействительными.
Опись конкурсного имущества производит управляющий, и имущество должника может быть продано на аукционе или вне аукциона. Документы о реализации имущества предприятия-должника конкурсный управляющий передает в суд, где после одобрения окончательного документа происходит распределение для удовлетворения исков в следующем порядке:
иски первого класса - задолженность работникам предприятия в течение последних трех лет;
иски второго класса - налоги, таможенные сборы, выплаты на социальное страхование;
иски третьего класса - прочие иски.
При удовлетворении исков исключаются проценты с долговых обязательств кредиторов, возникших после объявления конкурса; внедоговорные санкции, касающиеся имущества банкрота; требования по искам, отклоненным управляющим.
Если в ходе конкурсного производства не было вынесено решение о распределении, банкрот имеет право предложить закончить конкурс принудительным погашением долгов. В предложении должно быть указано, какое погашение банкрот предлагает и кто поручится за выполнение принудительного погашения. Предложение банкрота может быть отклонено, если что-то заставляет усомниться в честном его поведении; если на предыдущем этапе он недостаточно содействовал выявлению всего имущества банкрота; если обнаружены ошибки в бухгалтерской отчетности.
Если суд решил, что принудительное погашение допустимо, он своим постановлением начинает разбирательство о таком погашении и откладывает процесс реализации имущества должника в ликвидные активы.
В ходе разбирательства управляющий дает информацию о состоянии имущества должника, его хозяйственной деятельности, о причинах банкротства и перспективах погашения долговых обязательств, если будет продолжен конкурс.
Для подтверждения принудительного погашения требуется согласие более 3/4 кредиторов по всем заявленным искам. Суд подтверждает погашение долга постановлением, раскрывающим содержание принудительного погашения. Суд отклоняет подтверждение о принудительном погашении даже при согласии конкурсных кредиторов в следующих случаях: есть причины, по которым погашение недопустимо; некоторым конкурсным кредиторам были предоставлены специальные льготы по сравнению с другими кредиторами такого же статуса; предложение о погашении противоречит общим интересам конкурсных кредиторов.
Когда постановление о подтверждении принудительного погашения вступает в силу, суд своим решением возвращает банкроту право распоряжения своим предприятием (имуществом, включенным в конкурсную массу); право управляющего во всех разбирательствах, которые конкурсный управляющий вел вместо банкрота.
При подтверждении принудительного погашения суд прекращает конкурсное производство, если банкрот докажет, что активов, предоставленных ему для удовлетворения исков из конкурсной массы, достаточно для удовлетворения требований кредиторов.
При погашении долговых обязательств приоритетное право имеют:
- иски, касающиеся издержек разбирательства;
- иски в связи с юридическими действиями должника или управляющего о вознаграждении и возмещении расходов управляющего;
- налоги, выплаты, таможенные пошлины и сборы.
Конкурсное разбирательство имеет ряд особенностей, если должник - государственное предприятие:
• суд направляет предложение об объявлении конкурса в отношении должника Министерству по делам народного имущества и приватизации;
• суд предоставляет защитный срок по предложению Министерства, если обоснует, что должник обязан пройти приватизацию. Причем заявка на предоставление защитного срока, которую подает Министерство, не должна содержать списка кредиторов, их исков и списка недвижимости должника;
• если будет одобрен приватизационный проект предприятия-должника, защитный срок продлевается до момента передачи приватизируемого предприятия новому владельцу, однако не более чем на шесть месяцев.
Конкурс нельзя объявить в отношении предприятия-должника, у которого по приватизационному проекту было по крайней мере 50% акций, включенных в проект купонной приватизации.




 




Hosted by uCoz